«Через 2 часа освободите стол». Как реагировать, если ресторан ограничивает время пребывания гостей? Юрист разъяснил права клиентов

Юрист Хаминский: Рестораны должны уведомить об ограниченном времени пребыванияМногие рестораны, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге, начали ограничивать время пребывания за столиками до 2-2,5 часа для того, чтобы обеспечить максимальное количество посадок за каждый столик. Рестораторы объясняют это тем, что ресторан зарабатывает именно на обороте столов. Если гости занимают столик на четыре-пять часов, заведение теряет возможность принять новых посетителей и, соответственно, деньги. О том, насколько это законно и как реагировать потребителю, рассказал юрист, руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский.

«Правила оказания услуг при организации общественного питания регулируются сразу несколькими нормативными актами. Это, в частности, Гражданский кодекс, закон о защите прав потребителей, постановление Правительства РФ № 1515 об утверждении правил оказания услуг общественного питания и др. При этом в соответствтии с ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования» под услугой общественного питания понимается не только непосредственно предоставления продукции, но и услуга по организации досуга. То есть посетитель, когда приходит в ресторан, рассчитывает не только поесть, но и провести свободное время», — пояснил юрист.

Источник: rg.ru

Читайте также:  «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей