Легкая промышленность в РФ способна нарастить мощности при поддержке государстваПо официальным оценкам, за последние три года российским производителям одежды удалось почти полностью заместить ушедшие иностранные бренды. Тем не менее себестоимость швейной продукции, произведенной в РФ, высока, дополнительной нагрузкой являются налоги, затраты на маркировку и сертификацию продукции. Еще одно осложняющее бизнес обстоятельство — высокие процентные ставки по кредитам. При этом в отечественном легпроме немало успешных производителей, рассказали «РГ» эксперты.
С какими трудностями сталкиваются производители одежды в России?
Как ранее заявлял министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, с 2022 года, когда российский рынок покинул ряд зарубежных компаний, число отечественных брендов одежды выросло на 18%.
По его словам, за три года — достаточно короткий период — производителям в легкой промышленности удалось практически полностью заместить ушедшие иностранные компании.
Тем не менее сегодня шить одежду в России — дорогое удовольствие, и этому есть ряд причин.
В первую очередь, как пояснила «РГ» директор Центра развития компетенций в индустрии моды РЭУ имени Г.В. Плеханова Светлана Костенко, себестоимость швейной продукции, произведенной в России, в этом году высока.
«Влияют сразу несколько факторов: стоимость тканей, которые в большинстве случаев приходится привозить из-за рубежа, фурнитуры и прикладных материалов — их также крайне мало производится внутри страны», — перечисляет эксперт.
Кроме того, по ее словам, с начала года выросло налоговое бремя и стоимость сертификации продукции; дополнительным грузом легла обязательная маркировка.
Среди других осложняющих ведение бизнеса моментов — невозможность перекредитоваться из-за высоких процентных ставок, необходимость увеличения заработных плат сотрудникам.
Дороже и сложнее для предпринимателей стало и участие в госконтрактах, добавляет Светлана Костенко.
«В результате — падение продаж одежды российского производства на 30-50%. Не выдерживает эта продукция конкуренции с китайским товаром, которым наполнены маркетплейсы. Закрываются швейные предприятия, работавшие по 20-25 лет», — констатирует эксперт.
Источник: rg.ru