Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя

Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя

Фото: Freepik Аналитики ИТ-компании «Эвотор» проанализировали фискальные данные магазинов «у дома» за октябрь 2025 года и выяснили, какие товары чаще выбирают мужчины и женщины.Исследование показало, что гендерные различия в покупательских привычках сохраняются, но в ряде категорий постепенно сглаживаются.

Сладости остаются преимущественно «женской» категорией. Женщины формируют 65% продаж коробочных конфет и подарочных наборов, 64% покупок зефира и пастилы, 63% — мармелада. Доля покупательниц шоколадной и ореховой пасты, шоколадных конфет, кексов, рулетов и фигурного шоколада достигает 62–61%. В сегменте плиточного шоколада, сушек, сухарей и фруктово-ореховых драже женщины также лидируют — около 60%.

Менее заметна разница в продажах шоколадных батончиков (56% покупательниц) и сдобы (53%). При этом в отдельных позициях предпочтения смещаются в мужскую сторону: среди покупателей мини-круассанов 7 Days мужчины составляют 60%, выпечки с клубничными начинками — 59%, а шоколадных батончиков Twix — 64%.

В алкоголе гендерные различия не столь выражены. Женщины чаще приобретают шампанское и игристые вина (60%), столовые вина (57%), ликёры и настойки (54%). Мужчины преобладают в продажах пива (53%), коньяка (53%), водки (54%) и виски (57%). При этом у некоторых брендов наблюдаются «женские» перекосы: игристое вино Santo Stefano покупают на 68% женщины, Monte Choco — на 66%, а доля покупательниц «Перцовой» настойки достигает 82%.

По словам Полины Тюриной, директора по развитию big data «Эвотор», покупательские модели всё меньше подчиняются традиционным гендерным схемам. Женщины продолжают доминировать в категориях, связанных с подарками, ритуальными и семейными покупками, но в индивидуальных и импульсных продуктах различия заметно сокращаются. В крепком алкоголе также наблюдается постепенное выравнивание спроса.

***


Источник