INFOLine: Ритейл и рестораторы по-разному стимулируют рост российского общепита

INFOLine: Ритейл и рестораторы по-разному стимулируют рост российского общепита

Фото: Freepik По оценке INFOLine, за 8 месяцев 2025 г. оборот предприятий общественного питания в России вырос на 8,8% в сопоставимых ценах или на 17% в текущих и составил 3,4–3,6 трлн руб.В заведениях Fast Food дорожают позиции меню: по данным «Платформы ОФД», средний чек на покупку шавермы за январь-июль вырос на 11% до 266 руб., частота покупки увеличилась на 9%. Кофе на вынос стали покупать на 11% чаще, его медианная цена поднялась на 12% до 197 руб. Формат кофе на вынос развивается на фоне роста популярности фастфуда.

Ритейл активно входит в сегмент HoReCa. Компании работают как самостоятельно, так и в партнерстве с заведениями. X5 и «Магнит» открывают магазины малого формата с зонами готовой еды, меню включает азиатские блюда, давно попавшие в тренд у заведений. В то же время «Перекресток» начал продажи готовых блюд от сервиса Dostaевский, а в «Магните» появились корнеры Red Stars от совладельцев Stars Coffee.

Кроме того, розничные компании активно инвестирует в готовую еду и выводят категорию в регионы: Сеть «Самбери» (входит в «Магнит») анонсировала строительство фабрики-кухни в Приморском крае, а «Лента» – в Новосибирске.

Рестораторы глубже погружаются в экономику впечатлений, запуская развлекательные объекты (банные комплексы, всесезонные бассейны и т.д.), на территории которых расположены рестораны и кафе.


Источник